Картавый гном
Everyone thinks that we're perfect, please don't let them look through the curtains.
Сегодня весь день сидела дома, читала, слушала "Хэй, патимейкер" (до чего разрушают вкус периоды душевного упадка), немножко поработала работу и, пожалуй, самое запомнившееся из сегодняшнего дня - прекрасный, тонкий и какой-то смешанный, дерганный, а оттого даже более притягательный фильм "The dressmaker" с Кейт Уинслет и ещё кучей знаменитых английских и австралийских людей (Джуди Дэвис, Кэролайн Гудолл, Хьюго Уивинг, Джулия Блейк, Лиам Хемсворт), название которого на русский перевели как "Месть от кутюр" или "Портниха", и, по моему нескромному мнению, как-то ни то, ни другое не подходят в данном конкретном случае. Смотрела и думала, что режиссерка полюбасу женщина. И не прогадала. Замечательная женщина. Джослин Мурхаус, я Вас люблю.

Понравилось всё. И персонажки, и история, и мстя, и гордость, и предубеждение, и платья, и красная помада, а больше всего - настоящесть.
Взаправдашность отношений внутри масенького, зачуханного, всеми забытого поселка в австралийской глубинке.
Настоящесть гадкой школьной учительницы, и испорченного детства, и унылых пустынных пейзажей, и кличек, и травли, и всехней боязни прежде всего за самих себя, такой сильной боязни, что все, абсолютно все взрослые и маленькие люди предают ребенка ради собственного спокойствия.
И все пороки и грехи этих людей, такие часто встречающиеся, повседневные, в картине лишь немножко преувеличенные - и вот уже они лезут с экрана, и понимаешь, что преувеличивать-то особо и нечего, оно даже в малой дозе противно и требует срочного искоренения, и есть в каждом, и следить надо за этим, чтоб не посмотреть однажды в зеркало и не увидеть там что-то, что нуждается в срочной драпировке лучшими парижскими тканями для придания менее жалкого вида.
И сильная, не патриархальная, не смотря на каблуки и платьишка, талантливая, острая на язык, достойная, независимая, очень какая-то моя ГГ - хоть бери и рекомендуй тем, кто хочет посмотреть че-нить профем.
И внезапные, случайные смерти. Такие, как в жизни бывают. Такие, как в большинстве своем они и бывают в жизни. Глупые, неправильные, неожиданные смерти.
И умение ставить точку, доводить до конца, не смотря на боль и одиночество, умение просчитывать, понимать, думать на два хода вперед, находить тех, кто может помочь и поддержит, даже если все отвернулись, умение уходить красиво и не оборачиваться, играть не на публику, а для себя, перебарывать и взрослеть.
И сама завязка сюжета такая, что ей очень почему-то веришь - стремление закончить, прожить, осмыслить, докопаться и закрыть навсегда как решенный вопрос в своей психике и памяти какие-то болезненные, не разобранные ещё куски, которые мешают двигаться вперед и в полной мере реализовывать свой потенциал. Всё понравилось.
Хорошее, в общем, кино.

@темы: кинцо